вторник, 15 ноября 2016 г.

Клавдия Шульженко

К. Шульженко – К. Шульженко

Label: Solo Records  S-604
Format: Vinyl, LP, Album
Country: US
Genre: Pop
Style: Chanson, Schlager
Tracklist
A1.Первая Встреча
A2.Гитара
A3.Все Проходит
A4.Песня Для Родителей
A5.Студенческая Прощальная
A6.Лесная Сказка
B1.Морщинки
B2.Вера
B3.Мы Все Студенты
B4.Лунной Тропой
B5.Фраскита
B6.Два Сольди
B7.Песня Французской Девушки
Клавдия Шульженко

Из книги Г.Вишневской  
Женщина - миф
Примером, идеалом эстрадного пения была для меня Клавдия Шульженко. Всё в ней мне нравилось.
30-е годы. Время джаза...
  С самого появления её на сцене я попадала под обаяние её огромного мастерства, её внешнего облика, её пластики, отточенности её движений. В каждой песне возникал определённый сценический образ, каждая песня была законченным произведением, со своим вступлением, развитием и финалом. Эстрадный жанр очень опасен лёгкостью и соблазном соскользнуть на дешёвые эффекты, на убогие актёрские трюки, у которых одна цель: ублажить публику. Клавдию Шульженко никогда не покидало чувство меры - она была удивительная артистка. Прекрасные выразительные руки, богатая мимика - всё отражает внутреннее, душевное движение. Всё искренне прочувствовано, естественно исполнено и умно рассчитано. Она никогда не пела с микрофоном.
Голос у неё был небольшой, но очень приятного тембра. Она будто и не пела, а легко и свободно напевала, не фокусируя звук, что немедленно создавало особую атмосферу интимности и неизменно покоряло зрителя.
Она создала в этом жанре свой собственный стиль и царила на эстраде десятки лет. Из известных мне певиц я могу сравнить её по степени таланта только с Эдит Пиаф, хотя по характеру дарования они совершенно разные: в Пиаф - надломленность, трагический надрыв, в Шульженко - мягкая лиричность, светлая женственность. После её пения хотелось жить.
Я ходила на её концерты, как в школу высочайшего мастерства, и многому у неё научилась. От неё у меня любовь к концертной деятельности. Она одна из немногих певиц, о которых я могу сказать: в ней всё было гармонично. Конечно, я стремилась петь её репертуар в своих концертах. Ноты купить нельзя - репертуар был её собственностью, поэтому я на одном концерте запоминала мелодии понравившихся мне песен, на другом - тексты их, а уж после третьего я знала всё, что меня интересовало. Шла к своему аккомпаниатору, объясняла характер песни, он подбирал аккомпанемент, записывал на нотную бумагу и - готово.
http://kharkov.vbelous.net/famous/fam-art/shulzhen.htm



Материал взят с сайта Георгия Белого за что ему спасибо !


Комментариев нет:

Отправить комментарий