1 Hava Nagila 1:57
2 Ich Vil Sich Spielen 2:22
3 Bei Mir Bist Du Schoen 2:26
4 Yossel Yossel 2:22
5 Rozhenkis Mit Mandeln 2:27
6 Tzina Tzena 2:04
7 Manzel 1:58
8 Oif'n Pripetchok 2:33
9 Papirossen 2:48
10 Shein Vi Di L'vone 1:55
11 Ich Hob Dich Tzufil Lieb 2:32
12 Bublitchki 2:04
Jewish Twist
В былые годы об авторстве и происхождение этой пластинки в инете шли масштабные дискуссии,я приведу некоторые примеры,сам давно не имею хотения и желания подобных копаний,но тем не менее интерес они представляют !
2 Ich Vil Sich Spielen 2:22
3 Bei Mir Bist Du Schoen 2:26
4 Yossel Yossel 2:22
5 Rozhenkis Mit Mandeln 2:27
6 Tzina Tzena 2:04
7 Manzel 1:58
8 Oif'n Pripetchok 2:33
9 Papirossen 2:48
10 Shein Vi Di L'vone 1:55
11 Ich Hob Dich Tzufil Lieb 2:32
12 Bublitchki 2:04
Jewish Twist
В былые годы об авторстве и происхождение этой пластинки в инете шли масштабные дискуссии,я приведу некоторые примеры,сам давно не имею хотения и желания подобных копаний,но тем не менее интерес они представляют !
Разгадана "тайна" загадочного Оркестра Соломона Шварца
Для тех, кому интересно. Как-то не очень давно в нашей "Гостевой" заходил разговор про изданный в 2004 году независимым московским лейблом "Solnze records" СД-диск оркестра Соломона Шварца - Solomon Schwartz "Et Son Orchestra" (1963), исполняющий забойные инструментальные композиции из еврейского фольклора в "твистовой" обработке ("Бублички", "Папиросы", "Хава Нагила", "Йозель, Йозель", "Ba mir bistu sheyn" и другое).
Многие не верили в то, что эта великолепная и загадочная запись могла быть сделана в 1963 году (тем более в "стерео" варианте, когда как даже всемогущие "The Beatles" ещё записывались "моно") и поэтому многие восприняли "дату записи" альбома - "1963 год", как "разводку", а само существование Соломона Шварца поставили под сомнение, считая, что это работа современных музыкантов или даже некоего неизвестного профессионала - "человека-оркестра", в одиночку записавшего альбом. Альбом поистине вышел великолепный и слушается на одном дыхании. Поиски сведений об альбоме усложнялись ещё и тем, что о самом оркестре и его руководителе нигде небыло ни единой информации (ни в Европе, ни в США). Позднее правда появились сведения, что изначальный материал (фонограмма) для выпуска СД-диска, была обнаружена у старого коллекционера из краснодарского края - Николая Николаевича Пушкарского (того самого, который организовал и записал концерт А.Северного с анс. "Казачок" в 1979 году), но вот оригинального винилового диска найти так и не получалось. И вот недавно удалось узнать, что московский коллекционер раритетного "винила" Борис Симонов (владелец музыкального магазина "Трансильвания"), наконец-то смог разыскать и приобрести оригинальный старый "винил" с этой самой записью, выпуска 1967-го года (а не 63-го, когда ещё вовсю "царствовал" моно-звук), но вот только с той разницей, что на оригинальной виниловой пластинке, точно таже самая запись (с теми же композициями и в той же последовательности) , но исполнена - ансамблем "THE TEMPLES" (!), и пластинка называется - "BEI MIR TWIST DU SCHÖN" - "THE TEMPLES" (Ad Lib Records - A 225 , Нью-Йорк, 1967 г.) . То есть ныне всем известная запись принадлежит творчеству абсолютно других музыкантов. Вероятно "THE TEMPLES" - это название проекта "сессионных" музыкантов - Orchestra conducted by George Siravo - оркестра под управлением George Siravo (Джордж Сираво, 1916 -1983), известного американского джазового музыканта, кларнетиста, альт-саксофониста, аранжировщика и композитора, руководителя эстрадного свинг-оркестра. В 30-е - 40-е годы, Джордж Сираво играл в прославленных оркестрах под руководством Чарли Барнета (Charlie Barnet) и Глена Миллера (Glenn Millers), затем сам руководил оркестром на радио "CBS", а в 50-е - 60-е сотрудничал с такими известными исполнителями, как Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Тони Беннет (Tony Bennett), работал с популярными певицами Дорис Дэй (Doris Day) и Розмари Клуни (Rosemary Clooney), записывал пластинки на студии "Columbia Records". На конверте пластинки указана лишь фамилия создателя записи - Siravo.
Оказывается, что и "загадочный" Оркестр Соломона Шварца тоже существовал, но этот оркестр играл совершенно другую музыку (никаких "твистовых" обработок и с вокалом солистки). Существует виниловый диск Оркестра Соломона Шварца записанный совместно с певицей Emmanuel Fisher (Эммануэль Фишер), под названием - "Sing along simcha, A" - Sol Schwartz His Orchestra & The Emmanuel Fisher Singers (London, UK, 1967), с популярными еврейскими песнями на "идиш".
Краткая биография Соломона Шварца:
Соломон Шварц (настоящее имя Стэнли Блэк - Stanley Black), родился в 1913 году в Англии (Лондон, район "Уайтчейпл"). Жил и работал в Лондоне. Его родители были польскими и румынскими евреями. В возрасте семи лет он начал брать уроки фортепиано. В 12 лет юный Стэнли Блэк уже работал в составе Симфонического Оркестра Радиостанции Би-Би-Си, который исполнял его произведения. В 18 лет, продолжая свои творческие успехи, Стэнли Блэк (Соломон Шварц) выиграл конкурс молодых композиторов...
(INFO: Freedman Catalog)
Этот диск окутан завесой тайн, легенд и подозрений на розыгрыш в духе курехинского "Ленина-Гриба". Легенда гласит, что эту запись нашел в пыльных архивов одного из коллекционеров владелец лейбла Solnze Олег Тарасов - нашел, услышал, пришел в восторг (в чем его можно понять) и издал. Оригинальный винил, выпущенный черт-знает где в 1963 году,по словам Тарасова, давно и бесследно канул в лету - но все-таки какими то чудесными причудами судьбы сохранилась чуть ли не едиственная магнитофонная запись - она и представлена на этом диске. Кто такой Соломон Шварц, откуда он родом и где творил свое к слову сказать очень даже недурное творчество - в настоящее время установить представляется невозможным - среди наибоее вероятных географических областей называются Франция, Бельгия, и, ясное дело, Одесса. Но это, по большому счету, не так уж и важно..
А важно то, что если даже это и розыгрыш - он ведь добрый - ему в нашей жизни почетное место, и если даже такого оркестра в 60х годах не существовало - то его, несомненно, следовало бы придумать, поскольку слушается эта музыка на одном вполне восторженном дыхании и лично на моей полке смело и заслуженно делит соседство с серией Радикальной Еврейской Культуры от лейбла Tzadik - а это все же о чем то, да говорит. А легенда (которая, впрочем, запросто может оказаться правдой) придает звуку очень даже милый дополнительный колорит.
По всей видимости, изначально наши коллекционеры просто перепутали названия коллективов или эта "утка" была запущена намеренно, для интриги и "увеличения ассортимента" новых имён. По сведениям, к этой "путанице" мог быть причастен некто старый коллекционер Олег Александрович Андросов (умер 3 года назад). Андросов был одним их активных коллекционеров, делающих записи со своих редких иностранных пластинок. Но привоз из-за рубежа был в советское время достаточно скудным и иногда приходилось и самому делать записи у своих "коллег", поэтому для "увеличения ассортимента" в своей коллекции записей он и создавал "новые имена". А копий на катушках расходилось по Союзу множество. Заказчики часто находились далеко и не могли увидеть сами пластинки, дабы проверить исполнителя - довольствуясь рукописными трек-листами. До сих пор у многих на катушках лежит этот самый "псевдо-Соломон Шварц", возможно что и коллекционер Николай Пушкарский получил эту запись "по обмену" с заведомо не верным названием, от чего через много лет и пошла вся нынешняя неразбериха.
Так что теперь все домыслы и сомнения разрушены. Данная запись является действительно старой фонограммой, но не 63-го года, как считалось ранее, а 67-го, в исполнении совершенно другого коллектива - ансамбля "THE TEMPLES", а великолепное первоклассное звучание современного СД-издания, объясняется высоко-техничным (экстра-класса) уровнем мастеринга, произведённым на студии "Solnze records", современными московскими специалистами. Можно считать, что"загадка" Оркестра Соломона Шварца разрешена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий