Концертный эстрадный ансамбль п.у. В. Людвиковского
1 - Солнечная дорога (В. Кудрявцев)
2 - Каникулы (Д. Львов-Компанеец)
3 - Баллада (Г. Гаранян)
4 - Маршрутное такси (В. Свешников)
5 - Солнечные вершины (С. Мелик)
6 - Озорная девчонка (А. Цфасман)
7 - Разговор с сурдиной (П. Лайн)
8 - Музыкальный момент (В. Гамалия)
9 - Фуга (В. Федоров)
10 - Игрушки моей дочери (К. Бахолдин)
http://hitfile.net/JvsYCPe
http://www.turbobit.net/a8178ctw21cu.html
Вадим Николаевич Людвиковский родился 23 апреля 1925 года в Курске. Вырос в семье музыканта-дирижера, руководителя военного ансамбля.
В 1941 г. окончил Курское музыкальное училище.
С 1943 года — на фронте, выступал с ансамблем Минского военного округа, делал для него свои первые аранжировки. Карьера дирижёра началась в конце войны в Государственном джаз-оркестре Белоруссии, которым руководил основоположник белорусского джаза, один из пионеров свинга в СССР Эдди Рознер. Оркестр стал хорошей школой профессионального мастерства для молодого музыканта, а с Рознером оказались связаны многие дальнейшие эпизоды судьбы Людвиковского.
В 1949—1953 гг. Людвиковский учился в Ленинградской консерватории по классу композиции у В. Пушкова.
После ареста Рознера в 1946 году и роспуска Госджаза Белоруссии в 1947 году — Людвиковский был приглашен в Эстрадный оркестр РСФСР под руководством Л. Утёсова, где работал в 1948—1958 годах в качестве музыкального руководителя, дирижера и пианиста. Он иструментовал программы-обозрения «От всего сердца» (1949), «И в шутку, и всерьез» (1953), «Серебряная свадьба» (1954), «Только для друзей» (1956), «Песня — наш спутник» (1958). Людвиковский старался модернизировать звучание утёсовского коллектива, приблизить его к джазу насколько возможно. Такие эксперименты не всегда встречали понимание и адекватную поддержку руководителя оркестра. Однако Людвиковскому удалось подготовить две беспрецедентные по тем временам премьеры: инструментальную джазовую программу для 1-го Московского варьете (1955, гостиница «Советская») и исполнение Концерта для кларнета и джаз-оркестра Арти Шоу.
В середине 1950-х годов Людвиковский выступил инициатором записей программ отечественной легкой и танцевальной музыки на Всесоюзном радио, привлекая для этого таких композиторов, как Андрей Эшпай, Арно Бабаджанян, Игорь Якушенко, Андрей Петров. В своих аранжировках, впечатлявших монументальным, динамичным и полнозвучным стилем, Людвиковский ориентировался на свинговые и симфоджазовые идиомы. Легендарными стали концерты и записи, во время которых Людвиковский-дирижер аккомпанировал Гарри Гольди — первому исполнителю джазовых стандартов в СССР на языке оригинала, Николаю Щукину («Вернись»), Ружене Сикоре («Здравствуй, весна»), Капитолине Лазаренко («Песня Наташи»), Нине Дорде («Майское утро»), Людмиле Гурченко («Пойми»), Владимиру Трошину («Почему, отчего»), Александре Коваленко и др. Большую популярность получила также аранжировка пьесы Джо Бишопа «Голубой прелюд», сделанная Людвиковским для новых программ московского оркестра Эдди Рознера. Людвиковский проявил себя как первоклассный дирижер и аранжировщик, пропагандируя в эти годы, наряду с Рознером, традиционный оркестровый джаз и близкую джазу эстрадную музыку.
В 1966—1972 гг. Людвиковский — художественный руководитель и дирижёр Концертного эстрадного оркестра Гостелерадио, ставшего лучшим биг-бэндом страны конца 60-х гг. В оркестре играли выдающиеся джазовые солисты: Г. Гаранян (саксофон-альт), Г. Гольштейн, А. Гореткин (ударные), А. Зубов (саксофоны), К. Носов, А. Лукьянов, В. Чижик (трубы), К. Бахолдин (тромбон), Б. Фрумкин (фортепиано).
picЗа годы своей творческой деятельности ансамбль с успехом выступал во многих городах Советского Союза и за рубежом, принимал участие в фестивалях джазовой музыки в Москве (1966, 1967), Праге (1967), Варшаве (1968), и везде его концерты проходили с большим успехом.
В 1972 г. Людвиковский дирижировал в Праге джаз-оркестром Чехословацкого радио и записал пластинку инструментальной музыки отечественных авторов.
Широкую популярность принесли коллективу его выступления по радио и телевидению, в эстрадных программах «Мелодии друзей», участвовал в озвучании фильмов «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи» и т. д., цикла телепередач «Кабачок 13 стульев», музыка в исполнении оркестра использовалась в саундтреках первых серий мультфильма «Ну, погоди!», а также в звуковом оформлении сатирической грампластинки «Весёлые гости».
Высоко профессиональный музыкант и опытный руководитель, Вадим Людвиковский удачно объединил в своем коллективе настоящих энтузиастов джазовой музыки, что в конечном итоге определяет успех работы ансамбля.
Работу дирижера и художественного руководителя ансамбля Вадим Людвиковский сочетает с композиторской деятельностью. Он— автор большого количества произведений для эстрадного оркестра, которые входят в репертуар многих коллективов, в том числе и Концертного эстрадного оркестра Всесоюзного радио.
В январе 1973 года биг-бэнд, которым руководил Людвиковский в Москве, был распущен приказом руководства Гостелерадио, сам Людвиковский уволен. Из остатков оркестра Вадима Людвиковского был собран ансамбль «Мелодия» (руководители в разное время — В. Чижик, Г. Гаранян, Б. Фрумкин) при одноименной звукозаписывающей фирме.
Посвятив себя исключительно композиторскому творчеству, Людвиковский создал много самобытных сочинений, которые исполнялись и записывались на пластинки отечественными и иностранными оркестрами и исполнителями. Его композиции отличаются конкретностью, завершенностью, программностью. Первоклассный дирижер и аранжировщик, Вадим Людвиковский представлял традиционное направление джазовой инструментальной музыки.
Вадим Николаевич - Заслуженный деятель искусств России (1995).
Умер 10 декабря 1995 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий