Tracklist
1 Пролог
2 Увертюра
3 Ария Прометея
4 Эпилог
Високосное лето — советская рок-группа, основанная московским гитаристом-вокалистом Александром Ситковецким и клавишником Крисом Кельми летом 1972 года.
«Високосное лето» было создано на обломках двух менее известных групп, «Аэропорт» и «Садко». Сначала группа исполняла англоязычный материал. Позже сложился удачный союз группы с рок-поэтессой Маргаритой Пушкиной.
Выступления состояли из трёх частей: арт-роковая песенная программа (40 минут), опера «Прометей Прикованный» (45 минут), рок-н-роллы (30 минут).
Команда распалась в 1979 году из-за противоречий между создателями. После раскола Кельми создал «Рок-ателье», Ситковецкий — «Автограф». Кутиков и Ефремов перешли в «Машину времени», в которой Кутиков ранее играл до 1975 г.
В 1995 году вышел сборник «Лавка Чудес» (CD).
К сожалению, группа «Високосное лето» недолго просуществала – всего 6 лет и 10 месяцев (до весны 1979 года). Не имевшая подражателей, группа стала уникальным явлением московской и советской рок-сцены, продемонстрировавшая невероятно высокий композиторский и исполнительский уровень, о которой не забыли до сих пор.
В 1977-1978 годах группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО записывает в студии ГИТИСа маленькую рок-оперу "Прометей прикованный".
В записи приниамли участие:
Александр Ситковецкий - гитара, вокал
Александр Кутиков - бас, вокал
Крис Кельми - клавишные, вокал
Валерий Ефремов - ударные
Владимир Варган - вокал
Вспоминает Александр Ситковецкий: "По Прометею... Уже плохо помню. Идеи сразу писать оперу с начала не было. Стали набираться музыкальные куски, а тогда "крупная форма" была в моде - взять хотя бы мое "Рондо вне Тональности". Одной из любимых моих книг была "Легенды и Мифы Древней Греции". Почему именно Прометей уже не помню, но та книжка точно зародила интерес. Когда идея чего-то большего, чем песня стала оформляться, подключилась Рита и обрамила это в полноценный сценарий с героями и сценами. Конечно, полноценный в нашем примитивном рок-представлении.
Роли расписали между собой, но помню только что я был Прометеем (кем же еще, я же Овен по знаку), про Криса и Кутикова не помню".
Вспоминает Маргарита Пушкина: "Рок-опера "Прометей прикованный" была написана всеми участниками группы по мотивам трагедии Эсхила и музыкально строилась по всем правилам оперного искусства - звучала даже увертюра. Девушки - подружки музыкантов - в клубе недалеко от станции метро "Павелецкая" трудолюбиво шили серебристый занавес с молниями, символизировавшими гнев Зевса, а "високосники", не вводя дополнительных участников, расправлялись с древнегреческим сюжетом. Опера сохранилась лишь на любительских магнитофонных кассетах и профессионально записана никогда не была. Начинал Сит, внушительно, с легким театральным подвыванием:
Олимп в руках владыки-Зевса,
Зевс - бог богов и бог людей,
Не ведает законов громовержец,
А непокорных в мир теней
Нетерпеливою рукою отправляет...
Конца не будет мукам Прометея!
А ведь к спасенью был надежный путь...
Кутиков изображал Богиню Ужасов, и от его воплей кровь стыла в жилах:
Прометей, от мук ты никуда не скроешься!
Прометей, от них тебе не убежать,
Но росой свободы ты тотчас умоешься,
Стоит тебе только тайну рассказать!
Ответная ария бедняги Прометея в исполнении все того же Ситковецкого звучала пронзительно и обреченно, аналогично печали Иисуса Христа из всемирно известной оперы "Jesus Christ Superstar":
Довольно слов, молчания жду,
Оставьте мне хоть каплю горькой тишины,
Я буду пить прохладу гор сердцем,
В мечтах пытаясь снова стать свободным!
Но я клянусь - пробьет мой час,
Рука судьбы отнимет власть,
И рухнет Зевс с мольбой пощады,
Но кто простит того, кто был жесток,
На муки обрекая собственного сына?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий