понедельник, 11 сентября 2017 г.

Михаил Вавич - Русский Романс-1908-1916

01 Жить у нас в стране опасно
02 Очи черные
03 Желание
04 Спи, усни
05 Вот что наделали песни твои
06 Ах, да пускай свет осуждает
07 Утро туманное Михаил Вавич
08 Пара гнедых
09 Ноченька М. Рейзен
10 Не развеять мне грусти
11 Ночи безумные
12 Я помню день
13 Колокольчики-бубенчики М. Каринская
14 Забыли вы
15 Умер бродяга
16 Любовь прошла
17 Ала верды
18 Грусть и тоска безысходная
19 Время изменится Б. Борисов
20 Кто веслом так ловко правит
21 Оковы любви
22 Но все ж не любить не возможно
23 На последнюю пятерку
1916

Успех был головокружительный. И совсем не верилось, что в течение какого-то времени он мог томиться статистом и выходить на сцену лишь в амплуа "Кушать подано!". Выпущенные петербургской фирмой грампластинки с записью "Качелей" разнесли славу Вавича по всей России.
Автор: Жанна Шанурова
Сайт: Знаменитости
обложек красочно оформленных нот, наводнивших в 1906 году прилавки музыкальных магазинов, на восхищенных поклонниц и поклонников смотрели жгучие черные глаза молодого красавца певца - Михаила Вавича.
А дело было так. В Москве и Петербурге решили показать оперетту "Веселая вдова" венгра Ференца Легара, с огромным успехом шедшую за границей. Режиссер Брянский, взявшись за постановку спектакля в России, вставил в оперетту песенку "Качели", которую как-то слышал в берлинском мюзик-холле. Петь доверили исполнителю весьма скромной роли - 20-летнему Михаилу Вавичу. Ах, что тут было! Мягкий бархатный бас молодого артиста покорил публику. Успех был головокружительный. И совсем не верилось, что в течение какого-то времени он мог томиться статистом и выходить на сцену лишь в амплуа "Кушать подано!". Выпущенные петербургской фирмой грампластинки с записью "Качелей" разнесли славу Вавича по всей России.
В следующий раз артист поразил публику, выступая в оперетте В. Валентинова "Ночь любви". Теперь уже в голову самому артисту пришла мысль по ходу действия спеть какой-либо цыганский романс. Он выбрал "Очи черные", и снова звукозаписывающие фирмы и музыкальные издатели наперебой предлагают Вавичу свои услуги: партия новых пластинок и нот с портретом артиста расходится по России огромными тиражами.
Но кто знает, как сложилась бы судьба одессита Михаила Вавича, родившегося в обедневшей дворянской семье, если бы не случайная встреча с московским меценатом Тумпаковым. Оценив яркую сценическую внешность юноши - высокий рост, роскошные кудри, выразительные глаза - и голос красивого тембра, поставленный от природы, Тумпаков уговорил Вавича поехать с ним в Москву. Он получает самые ответственные роли практически во всех постановках труппы Тумпакова - "Гейша", "Король веселится", "Ярмарка невест" и других. Однажды в Петербурге Вавич встретил весьма популярного исполнителя русских и цыганских романсов Юрия Морфесси и подружился с ним. Тому удалось увлечь своего нового друга так называемой "цыганщиной". После этого оба певца стали выходить на сцену в сольных программах как братья-близнецы - чуть ли не в одинаковых плисовых шароварах, высоких сапогах и поддевках. И даже петь почти один и тот же цыганский репертуар, переняв у цыган своеобразную манеру исполнения "со слезой". Вавич даже сочинил собственный романс в псевдоцыганском стиле под названием "Грусть и тоска безысходная", ставший весьма популярным в начале века. Больше он не сочинял, а вкладывал душу в исполнение чужих романсовых произведений. Как отмечали современники, особенно ярко удавалось певцу исполнение романса "Время изменится" на слова и музыку Б. Борисова, известного артиста театра Корша.

Революционные события резко изменили судьбу артистов. Театры закрылись, артисты разбредались кто куда. Среди многих за пределами России оказался и Михаил Вавич. Здесь популярного певца "подобрал" эмигрировавший к тому времени московский театр-кабаре "Летучая мышь". С ним артист отправился по европейским и западным странам, с успехом выступая в Румынии, Германии, Италии, Америке.
С 1925 года он начал сниматься в голливудских фильмах
Съемки - до пяти фильмов в год - "съедали" много времени и сил. Артист умер от сердечного приступа в Калифорнии, прямо на съемках, участвуя в двадцать пятом американском фильме. В это время Михаилу Вавичу было всего 45 лет.
Давно хотел отдать дань этому Великому исполнителю !Часто мы ищем что то далекое и редкое и плохо помним свое !

И НЕМЕДЛЕННО ВЫПИЛ !





Комментариев нет:

Отправить комментарий