воскресенье, 14 января 2018 г.

Московское трио гитаристов - Вечное солнце 2006

01. Веселая дорога
02. Бумеранг
03. Голубые дали
04. Тихий вечер
05. Блюз
06. Признание
07. Мексиканский танец
08. Вечное солнце
09. Вечерняя серенада
10. Маскарад
11. Веселое настроение
12. Румба-Рассвет [Квинтет В.Миронова]
13. Вальс [Квинтет В.Миронова]
14. Письмо матери [Клавдия Шульженко]
Записи 1959 (12, 13), 1960 (8-11), 1961 (5-7), 1965 (14), 1972 (1-4).
Flack
В краснознаменном ансамбле песни и пляски у генерала Александрова служили два домриста - Алексей Якушев и Юрий Грещенко. Друзьям не то чтобы служба была в тягость, но определенность военного ансамбля и конкретный предел «материального довольствия» попросту давили. Для таких случаев дорожка в 1950-х годах была протоптана - работа на танцах, в концертном аккомпанементе, а если талант позволит, то и выступление с сольными номерами. И, наконец, попадание в колоритное сообщество сессионных музыкантов, игравших на разнообразных музыкальных записях. Правда, пришлось сменить инструменты, - так возник «А.Якушев и Ю.Грещенко, дуэт гитаристов», выступавший соло, аккомпаниаторами и в составе самых необычных коллективов. Была у них и раздельная карьера, - А. Якушев, к слову, много работал в кино, и именно его гитару мы слышим в фильме «Белое солнце пустыни».
В конце 1950-х до СССР докатилась первая волна увлечения рок-н-роллом. На тот момент он воспринимался частью джазовой культуры, считался именно музыкой, так что на тексты особого внимания не обращалось, да без текстов и проблем с цензурой меньше. Каждый уважающий себя модный гитарист мечтал попробовать силы в формате «три гитары и ударные».Инициатором нашего проекта был третий участник -ленинградец Виктор Миронов. Для двух москвичей он был старшим товарищем: известный композитор и аранжировщик, как гитарист Миронов работал с Леонидом Утесовым еще в 1930-х годах, кстати, - снялся в «Веселых ребятах». Он часто приезжал в Москву, собирая для записи своих популярных танцевальных пьес разнообразные составы. Вот так, собственно, и возник проект, просуществовавший более полутора десятков лет. Схема существования была такая: приезд Миронова в Москву, репетиция, как правило, на квартире Якушева, и запись либо на радио, либо на Всесоюзной студии грамзаписи. Несмотря на название «трио», большая часть записей выполнена с ударником Леонидом Лубенским. Пятый постоянный участник студийного проекта - звукорежиссер Виктор Бабушкин. Никакой рок-группой они, конечно, не были, но, как ни крути, их версия «Рока вокруг часов» - первый зафиксированный на пластинке отечественный опыт в этом направлении.
Данный диск представляет ретроспективу Московского трио гитаристов и составлен из материала трёх миньонов на 33 оборота, выпускавшихся фирмой «Мелодия». Бонусом представлены образцы раздельного творчества участников проекта: пластинка на 78 оборотов квинтета Виктора Миронова и легендарная запись 1965 года, удостоившаяся потоков брани со стороны ревнителей хорошего вкуса. Сам выбор «песни нищих и инвалидов-попрошаек» вызывал раздражение, но именна ругателей сегодня как-то не вспоминаются, а работа Клавдии Шульженко не только не устарела, но и по самым высоким меркам остаётся выдающейся. Интересно решение, выбранное Якушевым и Грещенко: вместе с пианистом Борисом Мандрусом они не соревнуются в сольных партиях, создавая своеобразный звуковой занавес, на фоне которого раскрывается голос певицы.









Комментариев нет:

Отправить комментарий