понедельник, 15 июля 2019 г.

Сазонова Нина


01.Романс
02.Ромашки спрятались
03.Сестричка
04.Скажи, подруга
05.Старый вальсок
06. Степь да степь кругом
07.Стою на полустаночке
08. Хасбулат удалой
09.Монолог и песня матери
10. Вальс расставания
11.Сердцу приказать нельзя (Из к_ф Не пройдёт и года)
12. Волны над нами
13.Всё, как прежде
14.Дороги войны
15.Кап-кап
16.Люби меня детка, покуль я на воле
17.Течёт реченька

Нина
Нина Сазонова родилась 25 декабря 1916 года (7 января 1917) в селе Константиновском Московской губернии (ныне - Сергиево-Посадский район Московской области). Она была самой младшей в большой и дружной семье: у неё было  две сестры и два брата. Спустя три года Сазоновы переехали в город Кимры и поселились в коммунальной квартире. И хотя жили они бедно, но у Нины Афанасьевны на всю жизнь осталась память о счастливом детстве: «Я всегда помню городок, в котором прошли мои детство и юность. Старинные дома, зелёные улочки с дощатыми тротуарами, сбегающие к Волге».

Родители будущей артистки хорошо играли на музыкальных инструментах. Мать, Матрёна Семёновна, прекрасно играла на гитаре, а отец, Афанасий Михайлович, был скрипачом.  И детей научили, а маленькая Нина уже тогда демонстрировала замечательные вокальные данные. По выходным семья устраивала настоящие концерты, так что жизнь проходила весело.
С юных лет у Нины Сазоновой проявилось актёрское дарование. Её первая школьная учительница Анна Михайловна Курятникова, заметив это, стала всячески поддерживать и развивать способности девочки. Нина Афанасьевна рассказывала, как они вместе исполняли романсы и русские народные песни, делали инсценировки русских народных сказок.
"Поэма о море"
В свободное от учёбы время Нина Сазонова вместе с сестрой Татьяной посещала драмкружок «Красный обувщик». По совету руководителя кружка 16-летняя Нина решила связать своё будущее со сценой и отправилась в Москву поступать в студию при Центральном театре Красной армии.
В студии при Центральном театре Красной армии проходил дополнительный набор, и на три места претендовало огромное количество желающих. Нина Сазонова преодолела этот сумасшедший конкурс, покорив комиссию своей непосредственностью и талантливым исполнением монологов и русских народных


"Укрощение
строптивой"
песен.

В 1938 году Нина Сазонова закончила обучение и была принята в труппу Центрального театра Красной армии. Веселая, неконфликтная, она легко влилась в коллектив, где ее стали ласково называть Ниночкой кимрской. Среди первых работ актрисы на сцене стали
"Живет такой
парень"
Манька Лагутина в спектакле «Учитель» и Маша в водевиле «Лев Гурыч Синичкин». Однако в целом Нина Сазонова поначалу исполняла лишь второстепенные роли.
Первый день войны Нина Сазонова провела на Белорусском вокзале, выступая вместе с другими артистами перед отправлявшимися на фронт солдатами. И в дальнейшем все четыре года она колесила с концертами, выезжая
"женщины"
на передовую, посещая госпитали. За годы войны чего только не случалось с актрисой. Не раз её жизнь висела на волоске.
дной части в другую, она наступила на противотанковую мину. По приказу сопровождающего ей пришлось простоять на месте около часа, пока не привели сапёра.


"Наш дом"
А летом 1942 года концертная бригада попала в окружение под Харьковом. Нина Сазонова, спасаясь от плена, укрылась вместе с полковником Красной Армии в стоге сена. Фашисты, прочесывая территорию, проверяли стога вилами. Здесь и нашёл свою смерть полковник, а Нину спасло какое-то чудо – её не обнаружили.

"Бабье царство"
На следующий день она выбралась из стога, встретила деревенскую старушку, которая дала ей одежду и посоветовала пробираться к линии фронта под видом деревенской девушки, ищущей свою корову. И вновь ей повезло: повстречавшиеся немцы не обратили на неё внимания, а затем её подобрали советские разведчики. Но и на этом не закончились её злоключения: актрисе предстояло пережить жесточайший допрос органов безопасности, который повлиял на её психическое здоровье.
Несмотря на всё пережитое Нина Сазонова вновь и вновь возвращалась на передовую, чувствуя ответственность перед бойцами, защищавшими Родину. В общей сложности она дала более трёх тысяч фронтовых концертов.

После окончания войны Нина Сазонова продолжила работать в Центральном театре Красной армии (с 1951 года он был переименован в Центральный


"День за днём"
театр Советской армии). Признание столичной театральной публики актриса обрела благодаря умению оставаться простой, близкой и очень родной каждому зрителю.

Нина Сазонова – актриса очень русская, одаренная ярко выраженным национальным характером, самоощущением, что давало ей возможность находить точные краски для самых разных образов. Это и её генеральша Епанчина в спектакле «Идиот», и роль Гулячкиной в спектакле «Мандат», и роль

"Юркины рассветы"
Раисы Гурмыжской в «Лесе», и словно сошедшая со страниц Достоевского Бабушка в «Игроке», и конечно, Васса Железнова, которую Нина Афанасьевна играла в театре в течение 10 лет, – одно из лучших и зрелых сценических созданий актрисы. Эту роль Сазонова исполняла по-своему. Её Васса была и властной, и сильной, и хитрой, и всемогущей, и деспотичной.
В кино Нина Сазонова начала сниматься, когда ей уже было за сорок и ещё некоторое время её имя было практически не известно кинозрителю. Первым режиссёром, который пригласил её в кино, был Александр Довженко. Его картина «Поэма о море» (1958) – начало творческого пути актрисы на экране.


"Васса Железнова"

Умение актрисы без какой либо вычурности создавать полнокровные образы простых русских женщин, наделенных добротой и человечностью, разглядел в актрисе Василий Шукшин. Режиссёр доверил ей роль тётки Анисьи в своей киноповести «Живёт такой парень» (1964). О том, как Нине Сазоновой удалось перевоплотиться в этот образ, говорит письмо, полученное Шукшиным после выхода фильма. Пишущий удивлялся, как режиссёру удалось научить актёрскому мастерству простую деревенскую бабу… Василий Шукшин, говорил о ней: «Сазонова — воплощение российского материнства, к которому нельзя относиться иначе, как с чувством трепетного почтения» Вслед за этой картиной Нина Сазонова получила главную роль в мелодраме Павла Любимова «Женщины» (1965), потом Нина Сазонова создала проникновенный образ и в мелодраме Татьяны Лиозновой «Рано утром» (1965). Ещё одна блестящая работа в том же году – роль Марии Ивановой, матери четырёх детей в драме режиссёра Василия Пронина «Наш дом», где роль её кинематографического супруга исполнил выдающийся актёр Анатолий Папанов.


"Рано утром"
Впоследствии он так характеризовал Нину Сазонову: «Кажется, что она и не играет вовсе, такова сила перевоплощения, создания ярких женских характеров. Она очень добрый и искренний человек. И ещё - очень скромная».

Роли в этих фильмах принесли Нине Сазоновой широкую известность. Она и в дальнейшем исполняла на экране роли обычных жён и матерей, таких родных и близких. И каждая такая роль затрагивала самые сокровенные струны души, заставляя зрителей от души сопереживать их судьбам. И кем бы ни были героини Нины Сазоновой, в какие бы жизненные обстоятельства ни попадали, в них всегда была та жизнестойкость, тот дух, без которого невозможен полнокровный художественный образ русской женщины. В мелодраме «Женщины» Нина Сазонова впервые на экране продемонстрировала свои прекрасные вокальные данные, спев в дуэте с Петром Любешкиным очень душевный «Вальс расставания» на музыку Яна Френкеля и слова Константина Ваншенкина. Впоследствии актриса не раз исполняла песни, покоряя зрителей своим голосом, в котором соединялись грусть и нежность, сожаления и надежды.

"Женщины"

Песни «Ромашки спрятались» в мелодраме «Моя улица», «Стою на полустаночке» и «Кап-кап» в сериале «День за днём» стали поистине народными. И даже в театре, в антракте, когда актриса торопилась в свою гримерную, чтобы немного отдохнуть, её часто останавливали возле будочки помощника режиссёра монтировщики, мебельщики, рабочие сцены: «Нина Афанасьевна, спой, ну, пожалуйста, спой!..» И она всегда пела – чуть приглушённо, чтобы не слышно было в зале, ставшие известными благодаря её же киноролям песни. С середины 70-х Нина Сазонова перестала сниматься в кино. Она играла в театре, а ещё очень много гастролировала с концертами по стране. Ездила, потому что её часто приглашали, а отказаться от шефских концертов она не могла, говоря: «Как можно отказаться приехать и встретиться с солдатами, рабочими. Я ведь блатную публику не люблю». Не раз бывала Нина Афанасьевна и родном городе Кимры…


"Моя улица"

Всю жизнь Нина Сазонова создавала образы женщин с нелегкими судьбами. Её же судьба оказалась ещё более драматичной, нежели у многих её героинь. Она вышла замуж вскоре после войны за директора художественной галереи Александра Капитоновича Борисова. В этом браке родился сын Михаил. Однако этот брак продлился недолго.

В интервью «Первому каналу» актриса Людмила Касаткина рассказывала: «Почему она не выходила замуж? Ей предлагали довольно интересные мужчины, но она отказывала, потому что так любила сына. Может быть, даже слишком.»

Но мы с Вами не будем обсуждать драму личной жизни актрисы, не будем судить кто прав или кто виноват в трагедии последних лет жизни актрисы, чего не было или что было там на самом деле. Всё это до сих пор можно найти на просторах интернета в "смачных" подробностях... ведь для людей главное её песни и образы созданные ею. Фильмы с её участием посмотрело не одно поколение. И пока эти фильмы смотрят - она не умерла.24 февраля 2004 года состояние здоровья Нины Афанасьевны резко ухудшилось, она была доставлена в 56-ю больницу Москвы, а 1 марта 2004 года в 9 часов утра в той же больнице Нина Афанасьевна Сазонова скончалась. Похоронена на Ваганьковском кладбище Москвы (25 уч.).

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!   http://zobxan.narod.ru/news/sazonova/2016-01-08-126

Комментариев нет:

Отправить комментарий