понедельник, 19 декабря 2016 г.

Александр Кавалеров-Песни 60-90 годов

Александр Кавалеров - «60-е – 70-е»
Треклист:
 01. Остров невезения                       (2.20)
 02. Агицен паровоз                           (0.50)
 03. Двое за окошком                        (2.53)
 04. Нейлоновое сердце из к-ф «Мужской разговор»                  (2.04)
 05. У кошки четыре ноги (1966) из к-ф «Республика ШКИД»    (0.30)
 06. Песня Гришки-Хулигана из к-ф «Приключения жёлтого чемоданчика» (1.07)
 07. Песня беспризорника из к-ф «Республика ШКИД»                (2.32)
 08. Капли датского короля из к-ф «Женя, Женечка и Катюша» (1.12)
 09. Песенка о сказках                     (2.20)
 10. С Достоевского  ухрял из к-ф «Республика ШКИД»                (1.08)
11. Журавль                                       (2.19)
12.  Палуба мой дом к-ф «Посейдон» спешит на помощь»         (2.04)
13. Снова весна из к-ф «Посейдон» спешит на помощь»             (1.04)
14. Там, вдали за рекой из к-ф «И это всё о нём»                          (1.39)
Оцифровка Геннадия Горбунова


Треклист:
 01. Остров невезения                       (2.20) 
 02. Агицен паровоз                           (0.50)
 03. Двое за окошком                        (2.53)
 04. Нейлоновое сердце из к-ф «Мужской разговор»                  (2.04)
 05. У кошки четыре ноги (1966) из к-ф «Республика ШКИД»    (0.30)
 06. Песня Гришки-Хулигана из к-ф «Приключения жёлтого чемоданчика» (1.07)
 07. Песня беспризорника из к-ф «Республика ШКИД»                (2.32)
 08. Капли датского короля из к-ф «Женя, Женечка и Катюша» (1.12)
 09. Песенка о сказках                     (2.20)
 10. С Достоевского  ухрял из к-ф «Республика ШКИД»                (1.08)
11. Журавль                                       (2.19)
12.  Палуба мой дом к-ф «Посейдон» спешит на помощь»         (2.04)
13. Снова весна из к-ф «Посейдон» спешит на помощь»             (1.04)
14. Там, вдали за рекой из к-ф «И это всё о нём»                          (1.39) 
Оцифровка Геннадия Горбунова
Gur




Алекса́ндр Алекса́ндрович Кавале́ров (10 июля 1951, Ленинград — 17 июня 2014, Санкт-Петербург) — советский и российский актёр театра и кино. 
О своем детстве Александр позже в интервью рассказывал: «Я - незаконнорожденный ребенок. Фамилию Кавалеров мне дала мама. Про папу мне ничего не рассказывала. Я только шесть лет назад узнал, кто мой отец - чистокровный еврей Эпштейн Семен Семенович. Вот, нашел его могилу. Когда мама забеременела мною, узнала, что будущий отец женат и у него двое детей. Это был удар. В 1950-е годы стать матерью-одиночкой, знаете ли... А вот меня в детстве вопрос, кто мой отец и где он, как ни странно, вообще не волновал. Был по уши занят: кружок художественного слова, учился в музыкальной школе».
В семилетнем возрасте Кавалеров впервые попал на съемочную площадку, причем, как он утверждал, совершенно случайно. В фильме «Балтийское небо» Саша Кавалеров изображал худого ленинградского ребенка - блокадника. После первого опыта в кино Кавалеров несколько раз снимался в эпизодах, принимал участие в дубляже, продолжая тем временем учиться в школе. Но мальчик доставлял немало хлопот своим учителям. «Меня не могли терпеть больше года-полутора из-за того, что я дико хулиганил», - рассказывал Кавалеров. Но когда в 1965 году на экраны СССР вышла картина режиссера Геннадия Полоки «Республика ШКИД», в которой пятнадцатилетний Саша сыграл хулигана Мамочку, то юный актер мгновенно стал любимцем огромного количества зрителе
Позже актер в интервью рассказывал: «Какое же это испытание - это радость! Просыпаешься утром, и тебя, 15-летнего, знает вся страна. Если девчонки раньше отказывали в походе в кино, то после премьеры «Республики ШКИД» были согласны почти на все! Я был счастливейшим мальчиком СССР!»
После съемок в фильме «Республика ШКИД» режиссеры стали приглашать Александра сняться в новых проектах. Вскоре он стал одним из самых популярных детей-актёров в советском кино, играя, в основном, озорных и неунывающих подростков.
В 1968 году ему посчастливилось сняться вместе с Василием Шукшиным в семейной драме «Мужской разговор». Этот фильм был высоко оценен в 1969 году на Венецианском детском международном фестивале, где он был удостоен Приза «Серебряная Минерва». Кроме того, съемки в этом фильме стали началом дружбы Кавалерова с Шукшиным.
В 1971 году вышел фильм «Минута молчания», в котором Кавалеров сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей.
В 1976 году Александр попытался поступить во ВГИК на курс Льва Кулиджанова. Александр Кавалеров рассказывал: «Пришел поступать я к нему в гриме, с гитарой после какой-то съемки. Лев Александрович спросил: «Не хочешь ли у меня преподавать». Я честно ответил, что хочу учиться, иметь диплом, что мне нужна школа». Но учиться у Александра не получилось. Это был период, когда он особенно много снимался, и времени на обучение у него не было. Но даже без школы актерского мастерства Александр Кавалеров был очень хорошим актером - острохарактерным, умным, с пристальным взглядом, интеллектуальным лицом, с юрким и худым телом.

С начала 1980-х годов Александр Кавалеров исчез с экранов страны. Почти десять лет он совсем не снимался в кино и вернулся на съемочную площадку лишь в конце 1980-х годов в эпизодических ролях в фильмах «В городе Сочи темные ночи» и «Операция «Вундерланд». Тем временем близкие Александра Кавалерова признавались, что десятилетний перерыв в работе стоил артисту немалых нервов и здоровья. Актер очень переживал, что не мог найти себя и практически потерял интерес к жизни.


В начале 1990-х годов Кавалеров сыграл более заметные роли в психологической драме «Ночь самоубийцы», телесериале «Человек со свалки» и трагикомедии «Тараканьи бега». Однако в связи с кризисом в стране и отсутствием ролей о кинематографе актеру пришлось снова на некоторое время забыть. Очередное возвращение Александра Кавалерова на экраны состоялось в конце 1990-х годов. В стране стали активно сниматься сериалы, и вскоре Кавалеров снялся в сериале «Улицы разбитых фонарей» в 1998 и 1999 году. Год спустя актер сыграл пастуха Николая Егоровича Лазарева в сериале «Агент национальной безопасности», а в 2001 году появился в одной из серий сериала «Убойная сила» в роли сотрудника миграционной службы Николая Николаевича.


В 2010 году Александр Кавалеров принял участие в съемках передачи «Пусть говорят». Но эти съемки принесли актеру новое разочарование. «Думал, помогут, но получилось еще хуже. Они изобразили меня алкоголиком, конченым человеком. Я и возразить ничего не мог - не дали! - с горечью рассказывал Кавалеров. - А кто из актеров не пьет? Мы же тратимся со страшной силой! Да, у меня дрожат руки. Нервы не выдерживают. Жить не на что. Платить за мобильник нечем. Кто же такое вынесет! Мне нужна помощь. Я ведь пытался покончить жизнь самоубийством. Жаль, не получилось. У меня сил уже не осталось бороться с жизнью. Я до сих пор исполняю на концертах песню из фильма: «По приютам я в детстве скитался, не имея родного угла». Только у меня выходит, что скитаюсь-то уже совсем взрослым. Мне скоро 60 стукнет, а ни кола ни двора. 40 лет я проработал в кино, неужто не заслужил почет и уважение? Я так радовался, что рядом жена молодая. Ведь целых десять лет жили душа в душу. Но все испортила теща. У нее ко мне просто какая-то лютая ненависть. За что меня, коренного ленинградца, вышибать из собственного жилья? Сына Алешку жалко, не видел его давно. Но все-таки я пытаюсь не сдаваться. Как только жизнь наладится, и с алкоголем завяжу».


Последние годы жизни актер сильно болел. Вся его крохотная пенсия уходила на лекарства. Но чтобы оформить эту пенсию, актеру официально пришлось стать бомжом. Кавалеров рассказывал: «У меня, знаете ли, громадная пенсия - 5 738 руб.! Хорошо, что я с этой пенсией один. Дети остались с бывшей женой. Иначе бы было неловко. Через три месяца мне будет 63 года. А я – вольный человек. Все мои договора от всех моих картин не входят в трудовой стаж, не имеют юридической силы. С 1958 года, с семи лет я снимаюсь. Тогда оформляла договора с киностудиями на получение гонорара мама. Все договора она сохранила. До 18 лет подписывала договора мама. Когда стал почти профессиональным артистом, подписывал договора сам. Но они к пенсионному фонду никакого отношения не имеют, и ничего тут не поделаешь. Хотя я не только в кино работал – и в театре Советской Армии во Львове, и в театре Эстрады в Киеве, в разных филармониях. Но чтобы сегодня мне собрать весь стаж, то мне нужно объехать несколько стран – Украину, Белоруссию. В Театре Юного зрителя в Минске я тоже работал, в Минске у меня двое внуков живут, на секундочку. Где я на свои 6 тыс. руб. могу купить билеты и куда-то ехать? Даже если бы я приехал во Львов – театра Советской Армии там уже не существует! Уже убрали этот русский театр. Несколько лет назад снимался с Витей Раковым в кино на Украине. Зашел в тот театр – там все на пенсии, театр не функционирует. А мне надо было срочно оформить пенсию – для чего и стал бомжом. Весело в этой стране жить!».
В 2012 году один из корреспондентов встретил Александра Кавалерова на похоронах актера Александра Пороховщикова. Кавалеров заметно ослаб и ходил, опираясь на палочку. С собой у него было письмо – мольба о помощи, которую он собирался отправить Никите Михалкову. Текст обращения был следующий:
«Председателю Фонда «Урга – территория любви» г-ну Михалкову Никите Сергеевичу от актера кино Кавалерова Александра Александровича.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Никита Сергеевич!
Представляю, сколько нас попавших в беду обращаются к вам в критические моменты своей жизни с надеждой на помощь. Наверное, я отличаюсь от многих моих коллег тем, что в свои 60 лет по разным причинам стал фактически человеком без определенного места жительства. Как ни горько мне об этом говорить, но ради детей я остался без квартиры, без прописки. Снимать жилье мне не на что, т.к. я получаю пенсию в размере 5 тысяч 78 рублей. За эти годы, т.е. начиная с 2008 года, я стал инвалидом по зрению 2-й группы, перенес микроинсульт и два микроинфаркта. В среднем в месяц на лекарства у меня уходит около 2000 руб.
Остается только добавить, что в кино я работаю уже 46 лет. В 1966 году в «Республике ШКИД», режиссера Г.Н.Полока я сыграл свою первую роль Кости Федотова по прозвищу Мамочка.
Остается только вспоминать о прошедшей всенародной славе. В моей творческой биографии около 60-ти работ, в числе которых «Минута молчания», «Горячий снег», были удостоены Гос. Премии. Прошу как члена Союза с 1994 года помочь в моей беде. За все эти годы обращаюсь к вам впервые.
Больше нет сил!
Помогите!!!
С уважением, Кавалеров».
Александр Кавалеров ушел из жизни 17 июня 2014 года в Санкт-Петербурге в Александровской больнице, не дожив до 63 лет одного месяца. Он был похоронен на Киновеевском кладбище.
http://fishki.net/1593109-kavalerov-aleksandr-aleksandrovich.html





Today



Комментариев нет:

Отправить комментарий